Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:52 

Концептуальные основы организации профилактической работы в образовательной среде

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Современные модели профилактической деятельности

 

Традиционно еще до недавнего времени вопросами противодействия наркомании в основном занимались сотрудники правоохранительных органов и медицинских учреждений. Оказание медицинской помощи больным наркоманией и реабилитация наркозависимых - деятельность, направленная на лиц, уже вовлеченных в проблему наркопотребления, требующая огромных усилий и материальных затрат при достаточной низкой эффективности.

В этой связи на сегодняшний день относительно новым и наиболее эффективным и перспективным направлением антинаркотической деятельности является предупреждение даже единичной пробы наркотика.
В целом профилактика зависимостей от наркотиков и дру¬гих психоактивных веществ может быть определена как комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний и т.д.).
Данное определение предусматривает наличие трех основных целей профилактической работы, на основании которых Всемирной Организацией Здравоохранения была принята классификация профилактики, предусматривающая первичную, вторичную и третичную ее формы.
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость. Это работа с популяцией условно здоровых людей, а также с так называемой группой риска наркотизации.
Свое воплощение первичная профилактика находит в различных моделях ее реализации. Так, можно выделить семь основных моделей первичной профилактики, имеющие свои достоинства и недостатки.
1. Модель моральных принципов
2. Модель запугивания
3. Модель фактических знаний
4. Модель аффективного обучения
5. Модель улучшения здоровья
6. Модель альтернативной деятельности
7. Модель жизненных навыков
Программы, разработанные в рамках этих моделей, различаются по стратегии ведения профилактической работы и показывают разную эффективность при работе с различными категориями населения.


1. Модель моральных принципов.
читать дальше

2. Модель запугивания.
читать дальше
3. Модель фактических знаний
читать дальше.
4. Модель аффективного обучения
читать дальше
5. Модель улучшения здоровья
читать дальше
6. Модель альтернативной деятельности
читать дальше
7. Модель обучения жизненных навыкам
читать дальше


@темы: Вопросы и ответы

Комментарии
2010-01-28 в 09:34 

:dance3:

URL
2010-01-28 в 20:51 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Гость Эм... а словами?

   

Занимательная аддиктология

главная