понедельник, 22 декабря 2008
Думаю этот пост будет интересен как психологам и педагогам, так и родителям, да и деткам думаю понравится
Игра-Сказка «Мышеловка»
читать дальшеЦель: Формирование независимого поведения - Умение говорить нет
Содержание: Участникам группы дается ситуация: Однажды компания мышей пошла гулять и увидела мышеловку с сыром. И стали они думать как добраться до сыра. А самая хитрая мышь поняла, что не стоит идти за сыром самой. Тем более что в мышеловке очень острые зубья. Поэтому она сказала: «А кому не слабо пойти за сыром». Вдруг видит самую застенчивую и нуждающуюся во внимании мышь и говорит: «А хочешь быть такой же сильной, смелой и крутой как мы? - Хочу» ответила мышь. «- Тогда иди и возьми нам сыру и будешь такая же крутая, и мы будем в одной компании».
- "Но ведь это же опасно", сказала робкая Мышь.
- "Значит трусишь? Ну вали отсюда"
- "А вот и не трушу, сейчас я принесу вам сыр"
Пошла она в мышеловку, за сыром. Мышеловка сработала и мышь погибла.
Посмотрели крутые Мыши, на мертвую Мышь и сказали "И чего эта дура туда полезла? Ну дура что с нее взять" И пошли оттуда
Далее вся ситуация драматизируется. После игры ребята говорят о чувствах и эмоциях возникших у них в результате игры
Время: 40 мин.
Игра довольно жесткая возможно жестокая, но если вам удасться донести до детей смысл этой игры,
то она окажет сильный эффект
Игра Запретный плод
читать дальшеЦель игры - осмыслить свое отношение к запретам, сравнить его с позицией других участников.
Содержание: Группа сидит полукругом, оставив пространство для «сцены», на которой лежит настоящее или искусственное яблоко.
1-й этап. Ведущий предлагает участникам: «Погуляйте по рай¬скому саду и без слов покажите, как поступите с запретным пло¬дом». (Может быть прочитан или пересказан библейский текст: Бытие 2.15-17, 3.1-22.) Ведущий также выполняет задание и делает для себя заметки, как вел себя каждый участник. После того как все желающие со¬вершили прогулку, ведущий или другой подготовленный участ¬ник вступает в игру в новой роли.
2-й этап. Объявляется, что в райском саду есть «свидетель». Он не препятствует тому, что хочет делать участник, но уговаривает взять яблоко, если при первой попытке этот участник его не брал, либо пытается удержать того, кто брал яблоко при первой попыт¬ке. «Уговоры» производятся также без слов.
3-й этап. Каждый участник («воспитатель») приходит в сад с «ре¬бенком», роль которого исполняет другой член группы. По роли «ребенок» должен стремиться к яблоку любой ценой, преодолевая препятствия. «Воспитатель» сам определяет свою задачу. Обычно оказывается, что даже те, кто брал «запретный плод», стараются ог¬радить от этого поступка своего « ребенка». При обсуждении ставятся вопросы, например: Какого рода запре¬ты нарушали участники: те, которые не считают истинными и важ¬ными, или те, которые действительно значимы для них? Сравнивается поведение «без свидетелей» и «при свидетелях». Оценивается воздей¬ствие уговоров (2-й этап). Также может быть поставлен вопрос о раз¬личном отношении к запретам для себя и для «ребенка». Можно рас¬смотреть вопрос о методах, которыми запрет доводится до «ребенка».
Время: 40 минут

Ваша задача, после игры подвести ребят к тому, что никотин, алкоголь и наркотики - жэто те запретные плоды которых надо опасаться
@темы:
Обмен опытом и наработками